Отрадно, что и тут на нас досье...
Один мой знакомый, парень, потерявший в железнодорожной катастрофе обе ноги сильно выше бедра, отличался такой бешеной энергией и характером-без-комплексов, что на двух протезах мотался по всей Москве по бесчисленным дамам, друзьям и собутыльникам. Учеба в институте от этого заметно страдала, протезы, впрочем, тоже. Кожаная обшивка с них отвалилась кусками, остался непосредственно стальной "скелет", в просторечии называемый "курьи ножки". А поскольку Птиченька, как я уже говорила, был без комплексов, то летом он не абы как разгуливал, а в шортах. И вот как-то сердобольная бабуля, увидев его в незамаскированном виде, принялась плакать и причитать - ах, да как же ты, милок, да чтож с тобой случилось-то?!

Птиченька повесил не вполне трезвую голову и сказал покаянно:

- Это, бабуля, дурные привычки виноваты. В детстве привык ногти на ногах грызть. Вот так грыз, грыз...



(Вот только бабулю мне, если честно, жалко. Она же не со зла, а так, по простоте душевной...)

02:11

Отрадно, что и тут на нас досье...
Жечь свои корабли - занятие очень утомительное и очень грязное. И потом еще приходится долго лечить ожоги...

@настроение: Ибо нефиг!

12:50

Отрадно, что и тут на нас досье...
Старая, еще ФИДОшная байка. Некий программмастер принес своего n-месячного младенца на плановый осмотр педиатру. Педиатр посмотрела, удостоверилась, что с детенышем все в порядке и сказала, что ему пора в манежик игрушки вешать. "Да, - ответил программастер, - я ему вчера дохлую мышь повесил, и как он с ней замечательно игрался!"... И, только посмотрев на ее лицо, понял, что сказал что-то не то...

Отрадно, что и тут на нас досье...



Отрадно, что и тут на нас досье...
Про Меня



1. Я самый главный.

2. Чего я говорю, всё надо делать.

3. Если я ничё не говорю, можно делать чего хочешь.

21. Если я чего сказал, можно и не делать, только получишь больно.



Про Жратву и Другое



1. Кто нашёл, тот и съел.

2. Что нашёл, то и съел.

3. Если нашёл такое, которое съело тебя, потом не жалуйся.

читать дальше

Отрадно, что и тут на нас досье...
Из старых конспектов по истории права. Во Франции 11-14 вв существовало право первой ночи. Но жених мог откупиться от сеньора деньгами или солью, а невеста - "сковородкой такой величины, чтобы в ней мог поместиться ее зад"...

00:28

Отрадно, что и тут на нас досье...
Я в нормальном седле сидела всего раз в жизни. Лошадь была отменно выученная, пастушья кобыла в Тебердинском заповеднике, она идеально слушалась и движений повода, и шенкелей, и обычного "Тпррру!", но когда я с нее слезала, она меня основательно цапнула за руку, выразив свое мнение обо мне как о подготовленном всаднике...Но зато в детстве у меня был роман с деревенскими лошадьми. На них весной огороды под картошку распахивали, зимой подкармливали, а все остальное время они жили совершенно дикой и самостоятельной жизнью в окрестностях деревни, старший жеребец водил свой табунок на поля или в ближайшие леса кормиться, а на ночь они иногда приходили в развалины конюшни. И вот мы, дети, к ним долго подлизывались, потом уговорили их, чтобы они разрешили на себя садиться. Естественно, ни седла, ни уздечки у нас не было, подманиваешь к подоконнику в той же конюшне и перелезаешь на широченную гнедую спину... Они на редкость терпеливо с нами обходились, правда, скорость и направление движения выбирали самостоятельно, зато очень нас любили и по полной форме приветствовали, если встречали в окрестностях деревни. Идешь за грибами... и тут из тумана на опушке выплывают четыре мощных силуэта и идут здороваться, мои родные в первый раз даже слегка испугались. А деревенские дети этих мустангов здорово боялись, лошадки однажды, как нам потом рассказали, чуть скотника своего не убили, когда он к ним пьяным сунулся. А нас они даже не укусили ни разу, по-моему, они гордились, что "приручили несколько человеческих детенышей; они так смешно ерзают на загривке!" Младший жеребец был необъезженным. Я этого не учла, взобралась на него, он, натурально, испугался, вылетел из конюшни и начал поддавать задом. Удержаться можно было, но я струхнула и кое-как с него сползла на землю, без особых травм, коленку только разбила. Самое смешное, Орлик тут же успокоился, всеми силами постарался дать мне понять, что он на меня не обиделся, и вообще у нас опять любовь. И с удовольствием потопал со мной обратно в конюшню. А потом лошадей перевели в главное село совхоза, и наш доморощенный Natural Horsemanship пришлось прекратить, а жаль…

23:54

Отрадно, что и тут на нас досье...
Кстати, еще одна интересная особенность, объединяющая все книги Дяченок (во всяком случае, все, какиея читала). У них один или несколько главных героев мучаются не столько от внешних обстоятельств, сколько по вине некоего внутреннего таракана. В лучшем случае - это на редкость гов... плохой характер, как у героев "Авантюриста" или "Магам можно все", в остальных это либо искусственное искажение характера (как у героя "Шрама"), либо некое свойство, воспринимаемое как данность ("Пещера", "Ритуал", "Скрут", "Ведьмин век"). И процесс преодоления показан весьма и весьма непростым.

Отрадно, что и тут на нас досье...
Ксанн:

На тусовке одной в Ривенделле

Про судьбу Средиземья трендели -

По совету правителя,

В путь собрали Хранителя,

Но Кольцо он забыл в Ривенделле...



читать дальше

23:16

Отрадно, что и тут на нас досье...
Меня неоднократно потрясал до полного безъязычия такой вот фокус: человек, который искренне, горячо и с глубокой внутренней болью рассказывает об унижениях первого года армии, тут же, без перехода начинает рассказывать, что он сам делал с первогодками во втором. И коллектив полностью сменился, и он сам волен выбирать для себя оптимальную линию поведения - а вот поди ж ты. Нет, я все-таки мужчин внутренним чутьем не всегда понимаю. Предсказать могу, понять - нет. Как в том анекдоте про урок русского в грузинской школе: "Сол, фасол, картофел пишутся с мягким знаком, а вилька и тарелька - бэз мягкого, дети, это нэльзя понять, но надо запомнить".

23:15

Отрадно, что и тут на нас досье...
Что лучше НЕ просить у Гэндальфа в подарок: бижутерию, добрый совет и материал для интересной книги...

20:15

Отрадно, что и тут на нас досье...
...И куда это животное первым делом отправилось, пошатываясь и временами нежно припадая к стенке коридора?...

Смешной вопрос. К миске, естественно.

А у кошки на физиономии большими светящимися буквами написана МЫСЛЬ: "Я же знала, что синяя дорожная сумка - это не к добру!!!"

16:57

Отрадно, что и тут на нас досье...
Только хотела написать что-то прочувствованное, как кот, который, лежа у меня на коленях, отходит после наркоза, основательно меня обдул. Ладно. Ему сейчас все можно. На него даже кошка не рычала, когда он, не вполне сознавая, что делает, запрыгнул к ней на кровать....

Отрадно, что и тут на нас досье...
"Я послал брата Петра на рынок за припасами и сразу же понял, что допустил ошибку. Конечно, в зелени и рыбе он разбирается, но еще при въезде в Тулузу мы решили купить кувшин хорошего вина, чтобы, как скромно выражаются в Сен-Дени, прочистить горло от дорожной пыли. В рвении Пьера я не сомневался, равно как и в том, что на тулузском рынке можно купить вино лучших виноградников Окситании. Но откуда нормандцу знать, какое вино хорошее, а какое - нет? Представляю, что они там пьют возле Руана! Здешним торговцам дай только почувствовать слабину - мигом обдурят, будь ты хоть самим архиепископом.

Мы с братом Ансельмом расположились неподалеку от рынка, где местные крестьяне выгружали подводы, и, присев на какие-то мраморные обломки, уже успевшие врасти в землю, с нетерпением ожидали Пьера. Конечно, можно было завернуть в ближайшую харчевню, но отпугнула грязь и запах лука, который преследовал нас от самой Луары. Без лука в Окситании не готовят, по-моему, даже знаменитый медовый напиток. Иногда к запаху лука добавляется аромат чеснока - и тогда воздух Окситании становится поистине целебным.

- Эх! - наконец не выдержал я. - Надо было самому идти!

- Помилуйте, отец Гильом, - отозвался Ансельм самым невинным голосом. - Брат Петр прекрасно разбирается в луке...

Я чуть не подавился, поскольку на лук уже смотреть не мог, а вдыхать его аромат - тем более.

- Если он принесет лук, брат Ансельм, и если вино окажется скверным, я наложу на вас епитимью - семь луковиц в день вперемежку с чтением «Светильника».

- А меня-то за что? - невинно моргнул парень, и я мысленно увеличил число луковиц до дюжины.

Пьер появился вовремя, ибо я уже собирался начать экзекуцию над Ансельмом, заставив его читать вслух очередной раздел из Гонория Августодунского. На эту душеполезную книгу итальянец уже не мог смотреть без содрогания. Конечно, «Светильник» в больших дозах невыносим, но я твердо знал, что брату Ансельму следует научиться смирять гордыню, а брату Петру - подтянуть латынь. Для обеих этих целей книга вполне годилась."

Отрадно, что и тут на нас досье...
Отец Сугерий редко сидит на месте. Или стоит - меня всегда поражало, как он умудряется выстаивать литургию, особенно праздничную. Мы все привыкли, что отец аббат бегает, причем в буквальном смысле. Если предстоит беседа один на один, он приглашает гостя - или кого-то из братии - в свою келью, усаживает на знаменитое цветное одеяло, застилающее его ложе, и начинает бегать от окна к двери, разговаривая на ходу. Он как-то обмолвился, что если перестанет бегать, то мы можем заказывать ему мраморную плиту вместе с эпитафией.

Итак, отец Сугерий совершал свою обычную пробежку, а я сидел на том самом знаменитом одеяле. Знаменитым оно стало еще много лет назад, еще до того, как я попал в Сен-Дени. Братья-бенедиктинцы шепотом передавали друг другу, что новый аббат знаменитого монастыря накрывает свое ложе цветным - цветным, представляете! - одеялом. Конечно, устав Святого Бенедикта - вовсе не образец суровости, но цветное одеяло у аббата Сен-Дени! Велик соблазн для малых сих!

читать дальше

Отрадно, что и тут на нас досье...
Вначале я увидел пыль. То есть не увидел - почувствовал, вдохнул, поперхнулся...

- Вали! Вали немца! Покотом, покотом!

Пыль!

Я отступил на шаг, уперся спиной в теплые доски куриня. Там, за клубящейся завесой, что-то падало, каталось по земле, хрипело, булькало.

- Покотом! Вали немца! Нем-ца! Нем-ца! Нем! Ца! Знакомых немцев у меня отродясь не было, даже в коллегиуме, но странное предчувствие заставило зажмуриться, надвинуть шляпу на брови и...

читать дальше

Отрадно, что и тут на нас досье...
(отчасти по наводке Twistress).

Интересно, как именно они конструируются. Вот взять тех же Дяченок. Прекрасные, на мой взгляд, писатели, причем большинство из того, что они пишут, я считаю "светлым". Но только за счет персонажей, которые, даже оказавшись в ситуации предельно сложного этического выбора... и т.д. и т.п. А вот миры у них страшные всегда. Причем не за счет чудовищ, или чего-то в этом роде, а за счет пакостной непрочности, непредсказуемости и жестокости самого мира. Вроде эпизода с зыбучими камнями в том же "Ритуале" или описания моря, каким его увидел дракон Арман. Бесконечное, мутное, полное чудовищ, слепых рыб и всякой гадости. Была у меня идея, что это из авторов лезут "чернобыльские" впечатления (они же в Киеве жили в то время, если не ошибаюсь). Когда каждая травинка - яд, и каждая зеленая полянка в лесу - отвратительная болезнь и смерть.



Другое наблюдение - сравнить миры у Олди и Андрея Валентинова. Авторы, как известно, давно и хорошо знакомы и вообще дружат домами. А в книгах все время друг другу рожицы строят, и очень забавно отслеживать очередную подковырку по соседскому адресу. Но миры совершенно разные. У Олди они совершенно нестабильные, и выглядят неживыми, как бы авторы ни старались описывать игру света на листьях придорожной чинары. (Кстати, во многих их книгах миры тоже опасны, либо готовы вот-вот разрушиться.) А Валентинов явно живет на земле, и явно не раз и не два ночевал где-нибудь в лесу. И к опасностям со стороны природы относится совершенно философски (хотя как можно замерзнуть насмерть из-за погасшего костра, представляет отчетливо).

01:29

Отрадно, что и тут на нас досье...
В очередной раз посмотрела "Возвращение Короля".

...- Дело наше дрянь, - начал Гэндальф слово утешения.

17:49

Отрадно, что и тут на нас досье...
Самое краткое описание салюта от моей кумы (не знаю, авторское, или она кого-то цитировала):

"Сначала - фигульки, фигульки, фигульки... Потом - ни фига. А потом ка-ак фигакнет!"

@темы: афоризмы, юмор, лытдыбр

Отрадно, что и тут на нас досье...
Сидят две блондинки и обсуждают теоpию относительности атомных частиц втоpого поpядка. Подходит к ним физик.

Одна блондинка — дpугой:

— Шухеp, говоpим пpо сеpиалы...