понедельник, 12 декабря 2005
А я вот чего сделаю – я про Женечку Воронцова расскажу. Человек в своем роде знаменитый. То есть, строго говоря, никакой он мне не Женечка, а Евгений Алексеевич, преподаватель логики и философии в инвалидном институте, где я, было дело, проучилась два курса между МГУ и МГСУ. Но за глаза его все Женечкой звали, и он это знал. Молодой человек исключительного обаяния и страаашной упертости по поводу своих предметов, при этом упертость хорошо компенсировалась все тем же обаянием и чувством юмора.
читать дальшеА дело еще и в том, что учили в этом инвалидном институте, как бы это сказать помягше… как инвалидов. Чтобы оттуда вылететь за неуспеваемость, надо было быть не то что пень пнем, а я даже не знаю, как это называется. Нет, в принципе, если кто-то хотел учиться, то по тем предметам, по которым преподаватели хотя бы приходили на лекции, можно было получить какие-то знания, но для тех, кто учиться не хотел, достаточно было не пропускать больше половины занятий, хотя бы что-то конспектировать и придти на экзамен. Собственно, иногда достаточно было просто придти на экзамен. Ну так вот, на этом фоне было несколько более серьезных преподов, но Женечка был вне конкуренции. Он хотел, чтобы его предметы понимали. И ему были нафиг не интересны аккуратные конспекты, заученные фразы и то, что можно было списать со шпаргалок. К счастью, он был еще и очень добродушен и терпелив, то есть унижение студентов ему тоже не было нужно. Двойки он ставил щедрой рукой, но при этом так улыбался, что двойки даже не казались огорчительными. Ему было не лень приезжать на Лосиноостровскую по 8-10-15 раз, чтобы, наконец, принять экзамен у наиболее проблемных студентов, и в ведомость шла именно итоговая оценка. Если кто-то на экзамене или на зачете начинал нести явную хрень, он мягко улыбался и отправлял деятеля на заднюю парту «подумать над ответом». Ну и «помощью клуба» воспользоваться, не без того. Я же говорю, Женечке было важно, чтобы мы поняли, а не чтобы выучили. А еще Женечка был поставщиком классных баек и вдохновителем моего стенгазетного творчества. Так что вот, вашему вниманию - несколько историй про драгоценного Женечку.
Однажды ему сдавала логику моя одногруппница, милая девушка. Сдавала, сдавала, сдавала, «думала над вопросом»,опять сдавала… Наконец, Женечка тяжело вздохнул, поставил ей «хор» и сказал:
- Иди, трудная моя…
Как Димка Щеглов Женечке домашнее задание отвечал.
- Сначала я прочитал и ничего не понял. Потом я прочитал еще раз и понял, что я ничего не понял. А потом прочитал еще раз и понял, что не понял, что мне было нужно понять.
(Женечка, с необыкновенным воодушевлением.)
- Вот!!! Вот это и есть философия!!!
Как Женечка обеденный перерыв делал.
У ин-яза, третьего курса, две пары подряд.
- А давайте, - сказал кто-то, - сделаем перерыв на пять минут.
- Давайте, - согласился Женечка, достал из портфеля маленький пакетик сока и пачку печенья. Потом подумал немного:
- А давайте сделаем перерыв не на пять минут, а на пятнадцать?
- Давайте, - согласилась группа.
И тогда Женечка убрал в портфель маленький пакетик сока и пачку печенья, и достал большой пакет, два яблока и два бутерброда…