23:20

Отрадно, что и тут на нас досье...
Вот интересно, кто-нибудь пытался в двух словах сформулировать, в чем именно состояла конкретная задача Руматы на Арканаре, как она была изначально поставлена? Я пытаюсь ее сформулировать, отталкиваясь от его действий, и чего-то никак не стыкуется.
читать дальше

@темы: книги

Комментарии
21.11.2013 в 00:22

Пуговка
Ну вот да. Когда отодвигаешь в сторону описанную болезненную ситуацию и пытаешься обосновать... как-то оно так и выходит.))))))
Круче всего это получилось у одного анонима из фандома ГП. Наверняка ты читала совершенно жуткий Контролируемый ущерб Джаксиан Танг, да? И какой-то гений на АГ выдал: Волдеморт выиграл войну в магическом мире, чтобы безнаказанно трахать школьников.))))))

Самое интересное, что за все годы существования ТББ этим вопросом почему-то никто не задавался. Наверное, раньше мы все думали в какую-то другую сторону, что принимали как должное и вмешательство в инопланетную историю, и все эти моральные терзания конкистадора.
21.11.2013 в 00:27

Отрадно, что и тут на нас досье...
Нет,я Джаксиан как-то... не очень. А с ТББ да, как только перестаешь воспринимать написанное как данность, сразу возникает куча удивленных вопросов.
21.11.2013 в 00:53

Scit quid perdit
Я попыталась поднять эту тему на Фантлабе, но меня объявили еретиком и забанили.
21.11.2013 в 00:59

Пуговка
Нет,я Джаксиан как-то... не очень
О, тогда и не читай. Кровь-кишки-распидорасило, но вот в итоге, когда отодвигаешь все мучения героев, то как раз та фраза все и резюмирует.))))

Феномен же вообще изумительный на самом деле. Причем в принципе - не только в ТББ. Открываешь книгу, вживаешься в героя, проходишь с ним до последней страницы... а потом - р-раз, и холодный душ. А нафига все это было? Такой симулятор нужных автору эмоций. И если автор хорошо пишет, то эмоции самые настоящие.

Я тут недавно пыталась своему ребенку пересказать "За миллиард лет" - он у меня не-читатель, к моему вящему сожалению. И тоже, честно говоря, обалдела - а о чем там вообще копья ломали??? Нет, если с погружением - то понятно, о свободе творчества и об ответственности творца. Но... вот так? (((((
21.11.2013 в 01:36

Результат прогрессорской операции в ТББ: стало только хуже.
Поскольку эта книга не входит в число моих любимых (и я очень давно её не перечитывал), то ничего в защиту идеи сказать не могу, а могу только сказать, как отвратительно Румата себя ведёт, когда наслаждался тем, что толкает людей на улице своими мечами — за то, что они далеки от идеала и вообще их человечность для него кагбэ под вопросом.
21.11.2013 в 02:20

попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Мне другое непонятно - Румата до конца не видит аранкарцев такими, какие они есть, он их подгоняет под земные(!) представления об историческом процессе. А проблема в том, что представления эти скроены по коммунистическим лекалам, следовательно, неправдивы. И Арату кинул с оружием, сам за него подумал и на основании своих мыслей и кинул.
30.11.2013 в 03:52

Я хочу быть как солнце, сидя в душной пельменной (ц)
Да там все вообще прекрасно. Я в калашный ряд обычно не наведываюсь, но прочтение "Трудно быть богом" было одним из моих самых больших разочарований в литературе%), потому откомментирую. Бесхребетный, инфантильный, страдающий, великовозрастный болван послан "исправлять ситуацию" в государство, балансирующее на грани между завоеванием соседями и простым вымиранием. Само такое государство даже списать неоткуда - таких не бывало еще, но простим фантастику, примем начальные условия. Понятно, что написано это было когда еще свежи оставались впечатления от фашистов, и собственно с них все эти бюргеры с топорами и рисовались, остальное было только для фона. И что же делает наш прогрессор? бухает по кабакам и шляется по трясинам. То есть в политической жизни не участвует как бы вообще, скрываясь за древним родом и званием. Пыжится и скачет вокруг некоего Рэбы, полностью игнорируя информацию о святом ордене, король и свита появляются как декорации пару раз. Какое ему вообще дело до внутренних переворотов, ежели он в них не участвует, что он может исправить? Да кто ж его знает. И вот этот вот сумбур, здорово приправленный истерическими выходками считается, эталонным произведением жанра среди широких кругов читавших. Не понимаю %) С другой стороны столь же нелепо выглядит более раннее произведение "Попытка к бегству". Да и если честно, "Далекая Радуга" тоже не блещет логикой%) Короче я лучше закончу %)
30.11.2013 в 14:53

Отрадно, что и тут на нас досье...
Записки настроения, "Попытка к бегству" - там с подобной ситуацией столкнулись непрофессионалы. Они очень слабо представляют себе, как все это работает, что происходит в головах у этих людей и т.п. Саул - он тоже непрофессионал, у него... хм... практический опыт довольно специфичный, и сделать пересчет на несовпадающие параметры ситуаций ему сложно. Тем более, по собственной живой травме, когда до хладнокровного анализа как до Луны пешком. На ВОВ и в концлагере скорчеры в правильных руках действительно могли быть полезны, Саул наконец получил в руки ту силу, которой ему так отчаянно не хватало, ну и... попробовал приложить к проблеме. И сам же понял, что здесь это не решение.
А вот в ТББ люди, по идее, примерно знали, что должны делать, и предполагалось, что они подготовлены. Ну, эмоции, рефлексии, это понятно, к некоторым вещам действительно невозможно подготовиться заранее. Но хотя бы на уровне планирования действий? Что мы хотим получить в итоге, какими будут промежуточные цели, что нужно делать, чтобы этих целей достичь. Опять-таки, можно понять ошибки, просчеты, жизнь внесла свои коррективы и т.п. Но это совершенно бесцельное, именно что, болтание по кабакам и сбор обрывков не-пришей-кобыле-хвост информации от тупых шестерок, которые ничего не знают и ничего не решают.... это уму нерастяжимо, чес-слово.
01.12.2013 в 04:39

Я хочу быть как солнце, сидя в душной пельменной (ц)
Ну, получается единомышленники, это приятно %) Я просто не понимаю, как люди взрослые восхищаются произведением и не видят алогичности и бесцельности поведения как глав. героя так и глав. злодея. А восхищается большинство, к сожалению. Если уж хочется бреда почитать, то лучше Шекли не найти, он бредом специально занимался %)
06.02.2014 в 16:21

А вот это видели? На мой взгляд, отличный анализ.
samlib.ru/k/kalabuhin_s_w/ks6.shtml
Особенно мне понравилось, что в прологе характер Антона выписан уже полностью сложившимся; основная часть книги – всего лишь иллюстрация к этому посылу.
Надо будет всё-таки перечитать ТББ.
06.02.2014 в 16:36

Отрадно, что и тут на нас досье...
Ну да. Только Калабухов, как всегда, сводит все к тому, какой плохой, некачественный дон Румата. А я, тоже как всегда, цепляюсь за странную постановку задачи и за то, какими способами какие последствия пытались получить... :-)
06.02.2014 в 17:25

ray_nort, т.е. зачем и почему именно бестолкового Румату послали в Арканар? :-)
06.02.2014 в 18:55

Отрадно, что и тут на нас досье...
old-diplomat, нет, я имела в виду общую постановку задачи для землян в Арканаре.
06.02.2014 в 19:26

ray_nort, как я понял, Калабухов предполагает, что перед ними была поставлена задача ускорения истории, то есть смена общественного стороя с феодализма на капитализм, согласно "базисной теории".
Если исходить из этого, то Румата должен содействовать первоначальному накоплению капитала и построением мануфактур городскими жителями. Для этого нужно дать людям цели посюстороннего активного созидания. В т.ч. в научно-технической сфере.