Отрадно, что и тут на нас досье...
Прочитала две дискуссии про Квай-Гона как человека и воспитателя
у Пацки patska78.diary.ru/p175143575.htm
и у Серпенты serpentawinged.diary.ru/p175562747.htm
Поскольку Квай-Гон мой самый любимый из персонажей в каноне ЗВ :-), то вставлю-ка и я свои пять датари. У себя, потому что слишком обьемный текст получился. Цитаты из оппонентов для удобства выделяю курсивом.
читать дальше
Я не скажу, что Квай-Гон абсолютно никчемен или воплощение зла; глупость это. Но для меня в нём слишком много неприятных мне качеств. Во-первых, недостаток ума. Не отсутствие, а именно недостаток, который помог бы ему смотреть на себя со стороны, ставить под сомнение свои суждения, понимать окружающее.
Ну, во-1), Квай иррационал. Это не самое типичное свойство мышления, и трудности перевода тут будут работать в обе стороны – ему очень сложно что-то обьяснять рационалам, и, наоборот, трудно состыковать рациональные аргументы с собственной картиной мира. Во-2), он умный и результативный иррационал. Он прекрасно знает, что на своей интуиции неоднократно добивался хороших результатов, в том числе и тогда, когда все вокруг утверждали, что ничего не выйдет. Ну а что подкрепляется, то повторяется, это закон поведения :-)) Как это работает, кстати, прекрасно видно на Анакине, 2 и 3 эпизод. «Нет, у тебя не получится, ты не сможешь всех спасти» - а он упирается рогом, и всех вытаскивает. Раз за разом. Будет он в следующий раз считать этот греческий хор веским аргументом? Не будет, и совершенно обоснованно.
К слову, я считаю, что Квай-Гон относится вот к этому психофизиологическому типу - терпеть не могу названий типов в княжнификаторе, но описания точные - knjazna.livejournal.com/96431.html knjazna.livejournal.com/98207.html Особенно вот это узнаваемо - что в них может раздражать: knjazna.livejournal.com/99078.html По-моему,это портрет мастера Джинна в натуральную величину :-)) (Всю подборку удобнее смотреть в гуд-скилс здесь: good-skills.ru/kromeludei.html#dragon )
И да, если бы мне пришлось общаться с этим типом вживую, я бы им то восхищалась, то нервно ржала, то пыталась бы прибить его сковородкой. Дуэт дракона с единорогом - зрелище фееричное. Так что Падме и Сэйб - очень воспитанные и сдержанные девочки с хорошими тормозами :-))
Сомнение важно для того, чтобы уметь слышать. Хоть ученика, хоть Совет. Все же каждый член Совета - это не просто старый бюрократ, а мастер и мастер отлетавший своё, многое понявший. Когда они говорят, что Энакин опасен, то не потому, что мальчик слишком взрослый - думаю, тогда его и смотреть бы не стали - а потому что видят то, что Квай видеть отказывался или же не мог.
Это история про мальчика, который кричал «Волки», см. предыдущий абзац. Если раз за разом сталкиваешься с чужой перестраховкой, причем не в теоретических вопросах, а в том, что касается судеб близких людей, на нее просто перестаешь реагировать. И Совет опять же проявил себя, мягко говоря, некрасиво. Можно и нужно было пригласить Квая и Анакина участвовать в решении проблемы – «ты ни в чем не виноват, но у нас предчувствие, что твое появление в Ордене приведет к большому злу». Не обязательно было брать его в Орден, можно было как-то обеспечить его судьбу и другими приемлемыми способами. Замечу, что это плохой выход: Сила у Анакина уже есть, Палпатин его рано или поздно подобрал бы, с джедайским обучением или без него, а есть еще и неконтролируемые выбросы… Но это лучше, чем отправить мальчика обратно на Татуин или чем если бы Квай его на Татуине и оставил. В конце концов, то, что Анакину уперлось стать именно джедаем, потому что он «обещал маме» - это не самый серьезный аргумент для взрослой жизни. Для того, чтобы освободить маму, помочь прочим рабам и вообще служить добру, чего Анакин, собственно, и хотел, было совершенно не обязательно вступать в Орден, просто девятилетний ребенок не всегда умеет видеть другие варианты. Все аргументы Квай-Гона нам не приводят, но понятно, что он чувствует свою ответственность за мальчика и не хочет нарушать обещание. Но это тоже можно было бы решить, если бы об Анакине достойно позаботились и оставили его под своим присмотром. В общем, можно было договориться. А эти взрослые мудрые дяди просто попробовали продавить оппонентов, а Анакина еще и запугать. (Потому что «мы видим тебя насквозь» и «испытываемые тобой чувства некачественны» - это как раз запугивание и есть.)
Например, последствия рабства, тот самый гнев не как чувство даже, а как способ реакции на окружающее, тот самый страх - опять же как отправную точку всех решений.
Да где там способ реакции на окружающее? У Анакина просто феноменально развито дружелюбие и дипломатичность – и готовность быть терпеливым, если надо. Причем это сформировалось не в стерильной обстановке закрытого обучения, а в самой что ни на есть агрессивной среде. Уж если он на Татуине сумел удержать себя в таком состоянии, то иммунитет против злости у него немеряный. Кстати, к страху это тоже относится – за себя он боится гораздо меньше, чем обычный ребенок.
Ясно, что Йода просто привык к кратким формулировкам - за его жизнь для него это уже так естественно, что почти афоризм.
Как называется (не)человек, который за 800 лет так и не научился нормально общаться с собеседниками и приспосабливать то, что он хочет до них донести, к понятным для них формулировкам? Это даже не иррационал, это такой зеленый танк, который делает что считает нужным,ждет, что все остальные угадают и подстроятся, зато всегда находящий время обьяснить окружающим, какие они некачественные, что не угадали и не сделали как надо. В итоге все балбесы, всё кругом горит и разваливается, а Йода мудрый учитель и в белом,как всегда.
Но Квай-Гон не пытается слушать Совет, он встает в позу. Даже не пытается ответить на их возражения, а именно - поза.
А что тут удивительного? Ему ничего конструктивного не возразили, просто попытались нажать. В ответ на давление он встал в позу. Ты мне в ухо, я те в глаз – вот и поговорили. Да, взрослый мужчина мог бы и проявить терпение - но кукушку ему тоже не первоклассники проклевывали...
Потом не умение понимать... Тот же Энакин, которого он забирает от матери. Он не думает, каково будет мальчишке. Для него аксиома, что полететь с ним лучше, чем быть рабом, и - все. Дальше он не развивает мысль. Не пытается помочь мальчику преодолеть страх и боль - он оставляет его одного там же, где и Джар-Джара.
1) полететь с Квай-Гоном и получить возможность дальнейшего развития действительно лучше, чем быть рабом, разве нет?
2) Вообще-то если судить и по книгам, и по фильмам, джедаи вообще не доходили до этой идеи – что можно и нужно помогать другому человеку справляться в сложной ситуации. Так что Квай-Гон в этой части воспроизводит то, как обращались с ним самим, потому что не видит в этом ничего неправильного. На корабле полно умных и доброжелательных взрослых, половина женщины, так что о ребенке есть кому позаботиться. А что маленький ребенок не всегда умеет попросить о помощи, особенно о такой… нематериальной, так это, см. выше, Квай ни как джедай, ни как бездетный мужчина не допетрил.
А 3) и тоже важное – почему-то никому не приходит в голову, что Квай-Гону в этот момент самому нужна помощь. (Очень по-джедайски не приходит, не правда ли?) Он с момента гибели посольского корабля идет через неслабый такой стресс и нервное напряжение, раз за разом выкручивается из непростых ситуаций и берет на себя ответственность за все рискованные решения, которые принимает. Он знает, что в Ордене ему придется выдержать скандал по поводу мальчика. Он очень переживает за Шми, и ему перед ней тяжело и стыдно. Это до Анакина еще не вполне дошла гадостность ситуации, а Квай-Гон все прекрасно понимает. Он встретился лицом к лицу с ситхом, древним джедайским кошмаром, и фактически проиграл ему поединок. Помогать ему со всем этим справиться никто не будет, ясное дело, дали бы хоть поспать несколько часов…
Во многих его решениях это есть - он выработал идею, но рассмотреть последствия и подводные камни ему и невдомек. Причем, за этими своими идеями, он совсем не видит живых людей. Ни ученика, ни мальчика, ни того же гунгана, которого спокойно спихивает на попечение ученика. я не буду говорить, что он играет в человечность. Но принимает её он только тогда, когда ему выгодно, а в другом случае затыкает ученику рот Кодексом и иже с ним. Не рассматривает ситуацию, а именно затыкает.
Он именно человечен. Он искренне сочувствует и мальчику, и гунгану, и Шми – он действительно не всегда видит живых людей, но чувства испытывает искренние. О выгоде речи не идет, тут скорее дефекты осознания.
А при всех своих манипуляторских замашках, он мало понимает людей. План с Уотто придумывает Энакин, а не Квай. И в остальных вещах это видно. А я терпеть не могу непрофессионализм, особенно в таких вещах)
А кто из джедаев в этом смысле профессионален??
Может, он и есть плод воспитания Ордена, джедай и все такое, но явно не лучший представитель этой философии. Другие не выглядят такими жестокими, самоуверенными и недалекими. Или хотя бы такого отторжения не вызывают.
Другие, кого мы хоть как-то видим вблизи, проявляют себя так, что туши свет. Квай лучший из них, именно за счет человечности. Ну и Оби-Ван из 1,2,3 эпизодов вызывает симпатию, хотя он тоже часто бывает неправ. Что естественно для молодого и не слишком опытного человека, которому опять-таки досталась нестандартная задача за пределом его возможностей. Оби-Ван из ОТ мне, кстати, нравится куда меньше – это умный и хладнокровный манипулятор, не то чтобы жестокий, но для него люди больше инструмент, чем люди. При внешней обаятельной манере поведения это очень неприятная начинка.
Потому для меня Квай-Гон - джедай, но джедай, развивший в себе от философии ордена больше в плохую сторону, чем в хорошую. Нет, у него прекрасная интуиция, он умеет находить общий язык с окружающими, он хорошо натаскал Оби в практических навыках... но чуткости и глубины, которую ему любят приписывать, я в нём не вижу. И оттого у меня протест только усиливается.
Глубина там определенно есть. А что касается чуткости, то его человечность имеет несколько другую природу. Как бы это обьяснить вразумительно… Дело в том, что активно действовать и чувствовать самому и воспринимать чувства другого – это задачи, которые друг другу, как правило, мешают. Особенно у мужчин. Вот Квай из «Ученика джедая» мне кажется совершенно достоверным – он живет на полную катушку, он летает и дышит полной грудью, и он бы рад поделиться всем этим с Оби-Ваном, которого, несомненно, любит, но… Но да, не чувствует и поэтому все время задевает по больным точкам. Тем более, что у того свои тараканы, и болевых точек развелось видимо-невидимо.
Если же взять книги, то там все намного хуже. Квай уже выглядит не просто самоуверенным типом, он явно недалек и ничего не смыслит в воспитании.
Вообще-то это человек, который ничего вокруг себя не видит от душевной боли. (К слову, о том, как джедаи помогают пострадавшему переварить свою травму. ) Конечно, он неадекватен - не в медицинском, а в человеческим смысле, - и конечно, ему не стоило доверять ребенка. Но всем остальным участникам ситуации с Оби-Ваном не то что ребенка – клетку с лабораторными тараканами в руки давать не следовало.
А что касается спора, был бы Квай-Гон лучшим учителем для Анакина, чем Оби-Ван - да был бы,конечно. Тут важна не столько "непогрешимость", которой тут никто не обладает, сколько тепло и сила личности. При всех своих педагогических несообразностях он этого ребенка любил, был готов выслушать и пользовался у него большим авторитетом. Квай был бы для Анакина скорее "отцом", чем "братом-соперником", как Оби-Ван, который за его счет пытается собрать собственную самооценку, а защитить от старших джедаев не может. То есть, взрослея, Анакин бы и "отцовский" авторитет попробовал на прочность, но при личностных особенностях Анакина он к отношениям с родителями и "родителями" относится очень бережно, и до такого безобразия, как в 3 эпизоде, не дошло бы. Да и с Оби-Ваном не дошло бы, если бы Палпатин и Винду с Йодой не устроили перетягивание каната с Анакином в роли каната...

Дополнение: разговор про Квай-Гона бесконечен по определению :-)), но со временем у меня всегда случается то же,что у Винни-Пуха с медом :-)) С завтрашнего дня и еще дней на 10 я, скорее всего, опять пропаду из сети, но это не значит, что ваши мнения мне неинтересны...
у Пацки patska78.diary.ru/p175143575.htm
и у Серпенты serpentawinged.diary.ru/p175562747.htm
Поскольку Квай-Гон мой самый любимый из персонажей в каноне ЗВ :-), то вставлю-ка и я свои пять датари. У себя, потому что слишком обьемный текст получился. Цитаты из оппонентов для удобства выделяю курсивом.
Я сам себе рыцарь,
сам себе замок,
сам себе замок
со стенами из рёбер.
Т.Ремова.
сам себе замок,
сам себе замок
со стенами из рёбер.
Т.Ремова.
читать дальше
Я не скажу, что Квай-Гон абсолютно никчемен или воплощение зла; глупость это. Но для меня в нём слишком много неприятных мне качеств. Во-первых, недостаток ума. Не отсутствие, а именно недостаток, который помог бы ему смотреть на себя со стороны, ставить под сомнение свои суждения, понимать окружающее.
Ну, во-1), Квай иррационал. Это не самое типичное свойство мышления, и трудности перевода тут будут работать в обе стороны – ему очень сложно что-то обьяснять рационалам, и, наоборот, трудно состыковать рациональные аргументы с собственной картиной мира. Во-2), он умный и результативный иррационал. Он прекрасно знает, что на своей интуиции неоднократно добивался хороших результатов, в том числе и тогда, когда все вокруг утверждали, что ничего не выйдет. Ну а что подкрепляется, то повторяется, это закон поведения :-)) Как это работает, кстати, прекрасно видно на Анакине, 2 и 3 эпизод. «Нет, у тебя не получится, ты не сможешь всех спасти» - а он упирается рогом, и всех вытаскивает. Раз за разом. Будет он в следующий раз считать этот греческий хор веским аргументом? Не будет, и совершенно обоснованно.
К слову, я считаю, что Квай-Гон относится вот к этому психофизиологическому типу - терпеть не могу названий типов в княжнификаторе, но описания точные - knjazna.livejournal.com/96431.html knjazna.livejournal.com/98207.html Особенно вот это узнаваемо - что в них может раздражать: knjazna.livejournal.com/99078.html По-моему,это портрет мастера Джинна в натуральную величину :-)) (Всю подборку удобнее смотреть в гуд-скилс здесь: good-skills.ru/kromeludei.html#dragon )
И да, если бы мне пришлось общаться с этим типом вживую, я бы им то восхищалась, то нервно ржала, то пыталась бы прибить его сковородкой. Дуэт дракона с единорогом - зрелище фееричное. Так что Падме и Сэйб - очень воспитанные и сдержанные девочки с хорошими тормозами :-))
Сомнение важно для того, чтобы уметь слышать. Хоть ученика, хоть Совет. Все же каждый член Совета - это не просто старый бюрократ, а мастер и мастер отлетавший своё, многое понявший. Когда они говорят, что Энакин опасен, то не потому, что мальчик слишком взрослый - думаю, тогда его и смотреть бы не стали - а потому что видят то, что Квай видеть отказывался или же не мог.
Это история про мальчика, который кричал «Волки», см. предыдущий абзац. Если раз за разом сталкиваешься с чужой перестраховкой, причем не в теоретических вопросах, а в том, что касается судеб близких людей, на нее просто перестаешь реагировать. И Совет опять же проявил себя, мягко говоря, некрасиво. Можно и нужно было пригласить Квая и Анакина участвовать в решении проблемы – «ты ни в чем не виноват, но у нас предчувствие, что твое появление в Ордене приведет к большому злу». Не обязательно было брать его в Орден, можно было как-то обеспечить его судьбу и другими приемлемыми способами. Замечу, что это плохой выход: Сила у Анакина уже есть, Палпатин его рано или поздно подобрал бы, с джедайским обучением или без него, а есть еще и неконтролируемые выбросы… Но это лучше, чем отправить мальчика обратно на Татуин или чем если бы Квай его на Татуине и оставил. В конце концов, то, что Анакину уперлось стать именно джедаем, потому что он «обещал маме» - это не самый серьезный аргумент для взрослой жизни. Для того, чтобы освободить маму, помочь прочим рабам и вообще служить добру, чего Анакин, собственно, и хотел, было совершенно не обязательно вступать в Орден, просто девятилетний ребенок не всегда умеет видеть другие варианты. Все аргументы Квай-Гона нам не приводят, но понятно, что он чувствует свою ответственность за мальчика и не хочет нарушать обещание. Но это тоже можно было бы решить, если бы об Анакине достойно позаботились и оставили его под своим присмотром. В общем, можно было договориться. А эти взрослые мудрые дяди просто попробовали продавить оппонентов, а Анакина еще и запугать. (Потому что «мы видим тебя насквозь» и «испытываемые тобой чувства некачественны» - это как раз запугивание и есть.)
Например, последствия рабства, тот самый гнев не как чувство даже, а как способ реакции на окружающее, тот самый страх - опять же как отправную точку всех решений.
Да где там способ реакции на окружающее? У Анакина просто феноменально развито дружелюбие и дипломатичность – и готовность быть терпеливым, если надо. Причем это сформировалось не в стерильной обстановке закрытого обучения, а в самой что ни на есть агрессивной среде. Уж если он на Татуине сумел удержать себя в таком состоянии, то иммунитет против злости у него немеряный. Кстати, к страху это тоже относится – за себя он боится гораздо меньше, чем обычный ребенок.
Ясно, что Йода просто привык к кратким формулировкам - за его жизнь для него это уже так естественно, что почти афоризм.
Как называется (не)человек, который за 800 лет так и не научился нормально общаться с собеседниками и приспосабливать то, что он хочет до них донести, к понятным для них формулировкам? Это даже не иррационал, это такой зеленый танк, который делает что считает нужным,ждет, что все остальные угадают и подстроятся, зато всегда находящий время обьяснить окружающим, какие они некачественные, что не угадали и не сделали как надо. В итоге все балбесы, всё кругом горит и разваливается, а Йода мудрый учитель и в белом,как всегда.
Но Квай-Гон не пытается слушать Совет, он встает в позу. Даже не пытается ответить на их возражения, а именно - поза.
А что тут удивительного? Ему ничего конструктивного не возразили, просто попытались нажать. В ответ на давление он встал в позу. Ты мне в ухо, я те в глаз – вот и поговорили. Да, взрослый мужчина мог бы и проявить терпение - но кукушку ему тоже не первоклассники проклевывали...
Потом не умение понимать... Тот же Энакин, которого он забирает от матери. Он не думает, каково будет мальчишке. Для него аксиома, что полететь с ним лучше, чем быть рабом, и - все. Дальше он не развивает мысль. Не пытается помочь мальчику преодолеть страх и боль - он оставляет его одного там же, где и Джар-Джара.
1) полететь с Квай-Гоном и получить возможность дальнейшего развития действительно лучше, чем быть рабом, разве нет?
2) Вообще-то если судить и по книгам, и по фильмам, джедаи вообще не доходили до этой идеи – что можно и нужно помогать другому человеку справляться в сложной ситуации. Так что Квай-Гон в этой части воспроизводит то, как обращались с ним самим, потому что не видит в этом ничего неправильного. На корабле полно умных и доброжелательных взрослых, половина женщины, так что о ребенке есть кому позаботиться. А что маленький ребенок не всегда умеет попросить о помощи, особенно о такой… нематериальной, так это, см. выше, Квай ни как джедай, ни как бездетный мужчина не допетрил.
А 3) и тоже важное – почему-то никому не приходит в голову, что Квай-Гону в этот момент самому нужна помощь. (Очень по-джедайски не приходит, не правда ли?) Он с момента гибели посольского корабля идет через неслабый такой стресс и нервное напряжение, раз за разом выкручивается из непростых ситуаций и берет на себя ответственность за все рискованные решения, которые принимает. Он знает, что в Ордене ему придется выдержать скандал по поводу мальчика. Он очень переживает за Шми, и ему перед ней тяжело и стыдно. Это до Анакина еще не вполне дошла гадостность ситуации, а Квай-Гон все прекрасно понимает. Он встретился лицом к лицу с ситхом, древним джедайским кошмаром, и фактически проиграл ему поединок. Помогать ему со всем этим справиться никто не будет, ясное дело, дали бы хоть поспать несколько часов…
Во многих его решениях это есть - он выработал идею, но рассмотреть последствия и подводные камни ему и невдомек. Причем, за этими своими идеями, он совсем не видит живых людей. Ни ученика, ни мальчика, ни того же гунгана, которого спокойно спихивает на попечение ученика. я не буду говорить, что он играет в человечность. Но принимает её он только тогда, когда ему выгодно, а в другом случае затыкает ученику рот Кодексом и иже с ним. Не рассматривает ситуацию, а именно затыкает.
Он именно человечен. Он искренне сочувствует и мальчику, и гунгану, и Шми – он действительно не всегда видит живых людей, но чувства испытывает искренние. О выгоде речи не идет, тут скорее дефекты осознания.
А при всех своих манипуляторских замашках, он мало понимает людей. План с Уотто придумывает Энакин, а не Квай. И в остальных вещах это видно. А я терпеть не могу непрофессионализм, особенно в таких вещах)
А кто из джедаев в этом смысле профессионален??
Может, он и есть плод воспитания Ордена, джедай и все такое, но явно не лучший представитель этой философии. Другие не выглядят такими жестокими, самоуверенными и недалекими. Или хотя бы такого отторжения не вызывают.
Другие, кого мы хоть как-то видим вблизи, проявляют себя так, что туши свет. Квай лучший из них, именно за счет человечности. Ну и Оби-Ван из 1,2,3 эпизодов вызывает симпатию, хотя он тоже часто бывает неправ. Что естественно для молодого и не слишком опытного человека, которому опять-таки досталась нестандартная задача за пределом его возможностей. Оби-Ван из ОТ мне, кстати, нравится куда меньше – это умный и хладнокровный манипулятор, не то чтобы жестокий, но для него люди больше инструмент, чем люди. При внешней обаятельной манере поведения это очень неприятная начинка.
Потому для меня Квай-Гон - джедай, но джедай, развивший в себе от философии ордена больше в плохую сторону, чем в хорошую. Нет, у него прекрасная интуиция, он умеет находить общий язык с окружающими, он хорошо натаскал Оби в практических навыках... но чуткости и глубины, которую ему любят приписывать, я в нём не вижу. И оттого у меня протест только усиливается.
Глубина там определенно есть. А что касается чуткости, то его человечность имеет несколько другую природу. Как бы это обьяснить вразумительно… Дело в том, что активно действовать и чувствовать самому и воспринимать чувства другого – это задачи, которые друг другу, как правило, мешают. Особенно у мужчин. Вот Квай из «Ученика джедая» мне кажется совершенно достоверным – он живет на полную катушку, он летает и дышит полной грудью, и он бы рад поделиться всем этим с Оби-Ваном, которого, несомненно, любит, но… Но да, не чувствует и поэтому все время задевает по больным точкам. Тем более, что у того свои тараканы, и болевых точек развелось видимо-невидимо.
Если же взять книги, то там все намного хуже. Квай уже выглядит не просто самоуверенным типом, он явно недалек и ничего не смыслит в воспитании.
Вообще-то это человек, который ничего вокруг себя не видит от душевной боли. (К слову, о том, как джедаи помогают пострадавшему переварить свою травму. ) Конечно, он неадекватен - не в медицинском, а в человеческим смысле, - и конечно, ему не стоило доверять ребенка. Но всем остальным участникам ситуации с Оби-Ваном не то что ребенка – клетку с лабораторными тараканами в руки давать не следовало.
А что касается спора, был бы Квай-Гон лучшим учителем для Анакина, чем Оби-Ван - да был бы,конечно. Тут важна не столько "непогрешимость", которой тут никто не обладает, сколько тепло и сила личности. При всех своих педагогических несообразностях он этого ребенка любил, был готов выслушать и пользовался у него большим авторитетом. Квай был бы для Анакина скорее "отцом", чем "братом-соперником", как Оби-Ван, который за его счет пытается собрать собственную самооценку, а защитить от старших джедаев не может. То есть, взрослея, Анакин бы и "отцовский" авторитет попробовал на прочность, но при личностных особенностях Анакина он к отношениям с родителями и "родителями" относится очень бережно, и до такого безобразия, как в 3 эпизоде, не дошло бы. Да и с Оби-Ваном не дошло бы, если бы Палпатин и Винду с Йодой не устроили перетягивание каната с Анакином в роли каната...

Дополнение: разговор про Квай-Гона бесконечен по определению :-)), но со временем у меня всегда случается то же,что у Винни-Пуха с медом :-)) С завтрашнего дня и еще дней на 10 я, скорее всего, опять пропаду из сети, но это не значит, что ваши мнения мне неинтересны...
Оффтоп: классный хулиганский юзерпик :-))
Но если бы Анакина учил Квай, Совет в полно составе через год пошел бы вешаться на ближайшей осине. Хотя туда ему и дорога.
Я понимаю, что Анакин и Квай вместе не очень-то вписывались в формат Ордена, но, с другой стороны, они оба не скандалисты, если до них не докапываться, и рушить Орден не стали бы. Так что все делали бы вид, что все в порядке, иногда отчетливо скрипя зубами, но легенду поддерживали бы...
Точно
Спасибо, что Вы его защищаете.
Я прочитал ссылки на тип Дракона, многое действительно похоже. Даже и формирование (ведь когда Дуку взял Квая в ученики, тот уже был сформирован как личность, со своей "маленькой зелёной дверью в стене").
Впрочем, наверное, со стороны виднее. Я сам вот сколько эти типы читаю, столько нахожу себя в каждом втором. Страшно привязан к месту и всегда второй, как Змей, но не выношу жары. Семья моих родителей и обстановка, в которой я вырос, а также проблемы с поджелуд., полностью подходят под описание Владыки Иллюзий, но кровать у меня почти всегда застелена, и дом выглядит достаточно жилым, да и многие дела я доделываю (на работе это как раз основная моя функция – именно толкач и доводчик недоделанного плюс секретарь и органайзер рассеянной шефини). Люблю свою нору, как Барсук, но не терплю толкотни в ней. Забочусь о тех, кто мне доверился, как Заботливая Гарпия, но не мстителен. И пр.
Это я к тому, что и Квай может быть совсем не таким полновесным Драконом, какой описан в таблице типов.
Квай на дракона похож достаточно сильно, но на весьма занятным образом социализировавшегося, хотя с возрастом это неизбежно.
Дракон сам себе матрица с пятимерным мышлением. Только вот "сплющить" мысль для донесения ее окружающим обычно достаточно трудно и ресурсоемко. Проще сразу сделать. Или не сделать