05.01.2016 в 23:55
Пишет Silent guest:Мысли вслух
Они были
Они были
Наши родители, дяди, тети, бабушки и дедушки. Люди. Они отдали, что могли и хотели – нам, своим близким, стране и просто пробегающим мимо четвероюродным племянникам сестры жены свояка. Они жили и выжили – через погромы, революции, гражданские и отечественные, перестройки и либерализации. Не все. Где-то треть.
Они делали то, что считали нужным – по совести, долгу, библии, торе или кодексу строителя коммунизма. Сходились и расставались, рожали и растили детей. Бросали иногда. Чаще – хоронили. Озираясь с высоты гуманизации и цивилизации, осуждая за недостаток любви, кукол барби и престижных школ, спроси себя: родить восьмерых сможешь? И поднять еще восьмерых за компанию, чтобы до сорока дотянуло трое? Нет? Ну извини. Ты – слабак.
Расскажи себе, что рожден для счастья и саморазвития. Напиши френдам про классный кофе, венскую оперу и водопады Норвегии. И заткни, наконец, этот мерзкий удушливый голос, напоминающий, что затируху варят из грубо смолотой пшеницы. Той самой, что давали по сто граммов на трудодень. «От сумы, от тюрьмы, от войны…»
Они были. Мы – есть. Пока есть. И, может быть, еще будем. Но для этого придется убить в себе хомячков, жаб, эльфов, драконов и других тварей. И отдать. Здоровье, время, деньги, себя и коньки в придачу – отдать. Детям, племянникам, внукам, хулигану с соседнего двора или семиюродной сестренке одноклассника участкового. Не надеясь, что там, в послежизни за это вручат медаль, пропуск в рай или сертификат на лучшее перерождение.
URL записиОни были
Они были
Наши родители, дяди, тети, бабушки и дедушки. Люди. Они отдали, что могли и хотели – нам, своим близким, стране и просто пробегающим мимо четвероюродным племянникам сестры жены свояка. Они жили и выжили – через погромы, революции, гражданские и отечественные, перестройки и либерализации. Не все. Где-то треть.
Они делали то, что считали нужным – по совести, долгу, библии, торе или кодексу строителя коммунизма. Сходились и расставались, рожали и растили детей. Бросали иногда. Чаще – хоронили. Озираясь с высоты гуманизации и цивилизации, осуждая за недостаток любви, кукол барби и престижных школ, спроси себя: родить восьмерых сможешь? И поднять еще восьмерых за компанию, чтобы до сорока дотянуло трое? Нет? Ну извини. Ты – слабак.
Расскажи себе, что рожден для счастья и саморазвития. Напиши френдам про классный кофе, венскую оперу и водопады Норвегии. И заткни, наконец, этот мерзкий удушливый голос, напоминающий, что затируху варят из грубо смолотой пшеницы. Той самой, что давали по сто граммов на трудодень. «От сумы, от тюрьмы, от войны…»
Они были. Мы – есть. Пока есть. И, может быть, еще будем. Но для этого придется убить в себе хомячков, жаб, эльфов, драконов и других тварей. И отдать. Здоровье, время, деньги, себя и коньки в придачу – отдать. Детям, племянникам, внукам, хулигану с соседнего двора или семиюродной сестренке одноклассника участкового. Не надеясь, что там, в послежизни за это вручат медаль, пропуск в рай или сертификат на лучшее перерождение.
Текст хороший и заставляет задуматься, безусловно. И верно, что нам нельзя забывать про них - тем более, что и было-то это совсем недавно. Кое-кого из этих людей мы помним сами; моя прабабушка родилась в 1882 году и дожила до моих четырех лет.
Но тут есть и спорные моменты. читать дальшеМожно родить восьмерых и дорастить одного-двух до взрослых лет (и не факт, что этих, так трудно доставшихся, не сожрет какая-нибудь война), а можно родить одного-двух и никого не похоронить. Изобрести новое лекарство, новый способ производства, хранения или переработки еды, да просто заботиться о медицинском просвещении, это тоже будет способствовать выживанию кого-то еще, кроме собственного потомства. Я читала статью из журнала то ли конца 19 века, то ли начала 20-го, про детскую смертность в русских и башкирских семьях. У башкир она, при тех же условиях жизни, быта, эпидемиях и пр. была гораздо меньше. Почему? А авторы, ни разу не коммунисты и ни разу не гедонисты, обьясняют: потому что башкирские дети во младенчестве находились под присмотром матери, а русские - под присмотром старших детей (то есть, двухмесячный младенец под присмотром четырехлетней сестры) или вовсе без присмотра. Их не тем кормили, они простужались, они гибли от разнообразных несчастных случаев - а их матери пахали в поле, ага. Потому что...ну, список причин опять же известен. То есть, можно было иначе. Даже тогда можно было. Это не умаляет ни подвиги, ни жертвенность, ни вообще смысл жизни наших предков, но это все-таки заставляет относиться немного по-другому к применимости наработанного ими опыта. Я согласна, что способность и готовность что-то делать и отдавать - она важна и сейчас, и скорее всего будет очень востребована в будущем. Это как бы и естественный процесс, все равно что яблоне отдавать яблоки. Но есть разница, что с этими яблоками будет - сьедят их или засыплют яму на дороге. И есть разница между аккуратно собранным урожаем и урожаем, который собирают, ломая ветки и обдирая кору, потому что лень подумать, Надо Быстро и вообще новое вырастет, чё жалеть-то. И есть у меня такое циничное ИМХО, что чем сильнее общество давит на необходимость отдавать все и без дополнительных условий, тем хуже обойдутся с отданным, включая и детей тоже. В общем, все эти вещи требуют вдумчивого подхода, имхо.
А учиться готовить из грубо помолотой пшеницы - почему нет? Она не мерзкая, она немного горчит, но в блюдах, в смеси и пр. вполне терпима. А для здоровья полезнее...