Вот интересно, кто-нибудь пытался в двух словах сформулировать, в чем именно состояла конкретная задача Руматы на Арканаре, как она была изначально поставлена? Я пытаюсь ее сформулировать, отталкиваясь от его действий, и чего-то никак не стыкуется.
читать дальше
Наблюдать и изучать исторический процесс? Проще было бы отправить туда записывающие устройства без наблюдателей. Потому что ежу понятно, что в Средневековье наблюдатель увидит много такого, что с нормальной человеческой психикой несовместимо. И платить такую цену просто за то, чтобы подтвердить факт, что да, ведьм таки жгли, как-то несоразмерно.
Изменять ход исторического процесса? Делать порядки более гуманными, способствовать принятию менее людоедских законов и искоренению наиболее мерзких обычаев? Допустим. Что именно для этого делает Румата? Ээээээ.... вводит в моду носовые платки? Хорошо обращается со своими личными слугами и рассказывает сказки принцу? Хорошо, еще?..
Я вот не очень представляю себе, как можно изменять исторический процесс. Можно предположить, что для этого нужно, с одной стороны, тянуть за ниточки экономических механизмов, и, с другой, менять законы. И параллельно потихоньку изменять психологию ширнармасс. Что из всего этого делает Румата, танцуя на балах и сражаясь на дуэлях? Создает себе репутацию? Ну, он ее уже создал. Что он с ее помощью делает (или хотя бы планирует делать) дальше?
Спасать хороших людей? Тут я была бы "за" обеими руками. Правда, с гуманизацией исторического процесса эта задача конфликтует. Если постоянно изымать из Арканара лучших, самых добрых и мудрых, вместе с теми, на которых эти лучшие оказали самое сильное влияние (понятно, что любой учитель, которого спасают сверхчеловеки, попросит, чтобы вытащили и его учеников), то в самом Арканаре через какое-то время станет хуже. Но Румата этим целенаправленно не занимается, спохватывается только тогда, когда грамотеи начинают исчезать. И, кстати, лучшие люди - это только грамотеи, или те, кто способен уменьшать вокруг себя уровень зверства? Тогда к последним относится, например, барон Пампа с семьей. Да, увы, со своими представлениями об отдыхе и здоровом образе жизни :-) Но, извините, это очевидная и не самая простая задача: если число спасаемых средневековых людей больше нескольких десятков, их придется организовывать в какое-то общество, где они могли бы адаптироваться, но не могли бы протаскивать туда арканарские обычаи. Если представление об адаптации спасаемых сводится к чистой комнате с ионизированным воздухом, это значит, что речь о единицах, а не о систематической работе.
В общем, я не понимаю, что и зачем делает Румата. Что именно он рассчитывает получить, делая то, что описано в ТББ.
PS. К слову, о постановке задачи и планировании. Дон Румата и дона Окана. Как Румата ставит себе задачу? "Идти было противно, не идти было глупо: дона Окана могла что-то знать. Дон Рэба разговаривает во сне". Перевожу: от доны Оканы, возможно, можно получить какую-то информацию о планах дона Рэбы. Румата рассчитывает, что, переспав с ним один раз, дона Окана тут же пустится в неконтролируемое словоизвержение про планы всесильного и опасного человека,про то, что он говорил во сне, причем вспомнит все его слова, в каких обстоятельствах они говорились, к чему относились...и где-то там обязательно окажется то, что нужно Румате. Так нужно, что ради этого не жалко замараться самому и приговорить женщину к мучительной смерти.
Я извиняюсь, а не проще ли было просто подарить ей "зрячий камешек"? Или, еще лучше, не ей, а непосредственно дону Рэбе?
Вот интересно, кто-нибудь пытался в двух словах сформулировать, в чем именно состояла конкретная задача Руматы на Арканаре, как она была изначально поставлена? Я пытаюсь ее сформулировать, отталкиваясь от его действий, и чего-то никак не стыкуется.
читать дальше
читать дальше